МАОУ "Гимназия №5" имени Л.В. Усыниной
город Северобайкальск, Республика Бурятия
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5» имени Л.В. Усыниной.


    Школа гимназия № 5 зарегистрирована на основании решения Президиума Северобайкальского городского совета народных депутатов Республики Бурятия № 421 от 15.09.1992 г. 

    В 2002 году на основании Решения Городского совета местного самоуправления III созыва № 278 от 19.04.2002 г. Школа гимназия № 5 переименована в «Гимназию № 5». В связи с созданием образовательных муниципальных учреждений в 2003 году «Гимназия № 5» переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5» на основании Приказа Городского Управления образования   № 10 от 30.01.2003г. 

    В 2009 году путем присоединения к муниципальному общеобразовательному учреждению «Гимназия №5» реорганизовано Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательное учреждение школа № 2» на основании решения Сессии Северобайкальского городского Совета №13 от 31.03.2009 года «Об оптимизации сети образовательных учреждений МО «город Северобайкальск». На основании Постановления Администрации МО «город Северобайкальск» № 1385 от 09.11.2011г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5» с 01.01.2012 г. переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5».

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» имени Л.В. Усыниной переименовано в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» имени Л.В. Усыниной с 01.01.2020 г на основании Постановления Администрации МО «город Северобайкальск» № 1441 от 09.12.2019г.

    В настоящее время Гимназия занимает трехэтажное здание, состоящее из четырех корпусов, расположенное на большой прилегающей территории со спортивными площадками, стадионом и декоративными насаждениями, находящееся по адресу Республика Бурятия, г. Северобайкальск, пр-т 60 лет СССР, д. 12.

    Учредителем и собственником имущества Гимназии является муниципальное образование «город Северобайкальск».


    Функции и полномочия Учредителя Гимназии от имени муниципального образования «город Северобайкальск» осуществляет администрация муниципального образования «город Северобайкальск» в соответствии с действующим законодательством.

    От имени администрации муниципального образования «город Северобайкальск» переданные функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования администрации муниципального образования «город Северобайкальск» в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.

    Предметом деятельности Гимназии является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия полномочий органов государственной власти Республики Бурятия в сфере образования.

    МАОУ "Гимназия № 5" имени Л.В. Усыниной снабжено следующими системами: центральное отопление, канализация, холодное и горячее водоснабжение, светодиодное освещение. Все системы находятся в хорошем состоянии. В учреждении имеется столовая на 197 посадочных мест, где дети получают ежедневное горячее питание, работает библиотека, медицинский кабинет.  

    В МАОУ "Гимназия № 5" имени Л.В. Усыниной создаётся универсальная безбарьерная среда для обучающихся с ОВЗ.

    В учреждении установлены пандусы, расширены дверные проёмы, установлены поручни, оборудованы туалеты, размещены тактильные таблички. Работают кабинет психолога и медицинского работника, учебные кабинеты, библиотека, спортивные залы.  

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо из числа педагогических работников.

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    В учебных кабинетах, при необходимости, ребенку-инвалиду  обеспечивается дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) — 1,5 х 1,5 м. Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе  не менее 90 см. Такая же ширина у входной двери без порога. Также имеется свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там.


    Парта ребенка со слабым зрением находится в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. 

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: биологии, химии, информатики, физики, географии, лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии, информатики. Лаборатории при кабинетах оснащены необходимым оборудованием для проведения демонстрационных опытов и практических работ. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: биологии, химии, информатики, физики, географии, столярно-слесарная мастерская, кабинет технологии для девушек.

    Учебные кабинеты оборудованы телевизорами, проекторами. и  интерактивными досками.
    Лабораторное оборудование позволяет работать, в том числе инвалидам  и лицам с ограниченными возможностями здоровья     Оборудование и приспособления в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Библиотека — информационный центр для учащихся, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из книг, журналов, газет, так и из Интернета.


    Библиотека МАОУ «Гимназия № 5» имени Л.В. Усыниной  находится на первом этаже:
    - наличие места для работы в библиотеке:  читальный зал;
    - наличие зоны читательских мест:24  мест;
    - количество мест, оборудованных компьютерами: 2 места;
    - виды каталогов: 
    •    систематический (печатный,  электронный)
    •    тематическая картотека периодических изданий ;
    •    картотека  учебников (печатный вариант).  
    Книжный фонд библиотеки составляет- 19506 экземпляров, в том числе:
    - естественные науки- 351 экземпляр;
    - общественные, гуманитарные науки унив. содержания - 819 экземпляров;
    - художественная литература - 6166 экземпляров;
    - учебная литература –13340 экземпляров; 
    Обеспеченность учебного процесса учебниками на 2023 - 2024 учебный год Специализированный фонд учебников для детей с  ОВЗ -184 экземпляра
    Обеспеченность учебниками (с учетом личных) в %:100%
    1-4 классы - 100 %
    5- 11 классы – 100 %
    Обеспеченность учебниками библиотечного фонда школы в %:100
    1-4 классы – 100%
    5-11 классы – 100 %
    Итого с 1-11 классы – 100%
    - наличие технических средств обучения: 3компьютера, ламинатор, ноутбук ,  проектор,  видеокамера       
    Интернет: компьютер -1 ; МФУ -1, подключение к локальной сети Интернет  
    Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотека располагаются в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т. е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Для реализации программы учебного предмета «Физическая культура» в школе имеются спортивные залы, на территории оборудована площадка для игровых видов спорта. Все объекты доступны для детей инвалидов и ОВЗ.

    Раздевалки, при физкультурных залах широкими проходами и дверными проемами, ширина которых  не менее 90 см.


    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения и воспитания:
    - словесные;
    - визуальные;
    - аудиальные;
    - аудиовизуальные;
    - средства автоматизации процесса обучения.

    Визуальные (зрительные):
    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
    -карты по истории и географии;
    -картины по русскому языку, литературе;
    -портреты по всем учебным предметам;
    -натуральные объекты по биологии;
    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы: -микроскопы;


    Аудиальные (слуховые):
    - магнитофоны;
    - музыкальные центры.


    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
    - звуковые фильмы;
    - телевизоры:
    - мультимедийные проекторы.


    Средства, автоматизирующие процесс обучения:
    - компьютеры;
    - мультимедийное оборудование;
    - интерактивные доски.


    Словесные:
    - учебники;
    - художественная литература;
    - словари;
    - научно-популярная литература и т.п.

    Информация о наличии специальных технических средств обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


    Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.

    Образовательный процесс реализуется для инвалидов и лиц с ОВЗ в полном объеме в соответствии с образовательной программой, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации


    Доступ в здание обеспечивается через центральный вход. Вход обозначен соответствующей вывеской.
    Входы на территорию представляет собой цельное асфальтовое покрытие без перепадов высоты, что позволяет лицам с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории учреждения. Широкие подъездные пути, в зимнее время очищаются от снега и наледи для доступности посещения учреждения.

    Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлены пандусы. Пандус достаточно пологий (10-12%), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса более 90 см., поручни (высота — 60 см), длина которых превышает длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Двери открываются в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз. Вход в школу оборудован звонком для предупреждения охраны. Лестницы оборудованы перилами. 

    Специальные условия питания


    Бесплатное питание школьников является одной из мер социальной поддержки и стимулирования общества — в частности, подрастающего поколения. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регулирует вопросы обучения и поддержки школьников. 1 марта 2020 года в него внесли поправки об обеспечении школьников начальных классов бесплатным питанием. Изменения вступили в силу 1 сентября 2020 года и затронули порядок предоставления питания, а также требования к качеству и безопасности продуктов, которые используются для приготовления завтраков и обедов в школах. Гимназия полностью обеспечивает каждого ученика 1-4 классов, как минимум, одним горячим блюдом в день (не считая горячего напитка). Деньги на питание  поступают из госбюджета. Бесплатное горячее питание предоставляется всем ученикам с 1 по 4 классов без исключения.

     
    Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья   обеспечено бесплатное двухразовое питание. Дети-инвалиды, обучающиеся на дому, получают ежемесячную денежную компенсацию.


    Дети из малочисленных коренных  народов Севера (эвенки)  тоже могут рассчитывать на бесплатное питание. Деньги на оплату питания данной категории поступают из муниципального бюджета. Также на бесплатное питание имеют право и дети участников СВО. В  МАОУ "Гимназия № 5" имени Л.В. Усыниной все данные льготы предоставлены обучающимся.

    Специальные условия охраны здоровья


    Здание МАОУ «Гимназия № 5» имени Л.В. Усыниной оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, внешним и внутренним видеонаблюдением, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.На основании заключённого договора с ЧУЗ «Отделенческая больница на ст. Северобайкальск РЖД в Северобайкальске»   медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер.

    В школе организовано психолого-педагогическое  сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидов.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Основными элементами информационно-образовательной среды являются:
    - информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
    - информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
    - информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
    - вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
    - прикладные программы, в том числе поддерживающие внеурочную деятельность обучающихся.

     Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
    - в учебной деятельности;
    - во внеурочной деятельности;
    - в исследовательской и проектной деятельности;
    - в административной деятельности.
     

    Доступ к сети Интернет на скорости 100 мб/с по технологии  FTTx  обеспечен во всех учебных кабинетах школы, библиотеке, кабинетах служб сопровождения образовательного процесса. Все учебные компьютеры школы объединены в локальную сеть.

    На каждом компьютере установлен комплект лицензионного либо свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения.

    Доступ к информации сети Интернет контролируется учителем информатики, системным администратором, специальными программами-фильтрами.

    На всех компьютерах, имеющих доступ в сеть Интернет установлена программа контент – фильтрации.

    Информационно-образовательная среда МАОУ «Гимназия № 5» имени Л.В Усыниной, информационное оснащение образовательного процесса обеспечивают возможность:
    - реализации образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
    -   редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
    - вывода информации на бумагу (печать);
    - поиска и получения информации;
    - использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
    - включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования,
    - занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования;
    - размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
    - проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
    - обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся; 

    Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.
    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется.   

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


    Министерство образования и науки Российской Федерации
    Федеральный портал "Российское образование"
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Мультимедийные приложения к учебникам.

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет (не используются).

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат


    Общежитие отсутствует.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Отсутствует.

    Информация для родителей (законных представителей) о создании Ресурсного центра по поддержке образования детей с особыми образовательными потребностями, о создании Центров комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.


    Министерство образования и науки Республики Бурятия сообщает, что в регионе создан Ресурсный центр по поддержке образования детей с особыми образовательными потребностями, а также созданы Центры комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов на базе 8 государственных (коррекционных) школ:
    -    Государственное     бюджетное      общеобразовательное      учреждение
    «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» для слабослышаших и глухих;
    -    Государственное     бюджетное      общеобразовательное      учреждение
    «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №62 III-IV вида» для слепых и слабовидящих;
    -    Государственное     бюджетное      общеобразовательное      учреждение
    «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» для детей с нарушениями речи;
    -    Государственное     бюджетное      общеобразовательное      учреждение
    «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3»; 
    -  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»;
    - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»;
    - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»;
     - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Турунтаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    Центры осуществляют консультационную, психологическую, коррекционную помощь детям - инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, помощь в социальной реабилитации и абилитации, направленной на компенсацию ограничений жизнедеятельности детям - инвалидам по слуху, по зрению, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением интеллекта, с расстройством аутистического спектра, оказывают консультативную, психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям).

    Буклеты:

    I-II вида

    Ресурсный центр

    Селенгинская СКОШИ

    СКОШ 3

    СКОШИ № 62

    Турунтаевская СКОШИ

    Эгитуйская СКОШИ

    Элпис (Закаменский район)

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie